Заметки нашего активиста из Белгорода Егора Глазунова

Встреча с космонавтом

 В конце Года экологии, 26 декабря в Москве в конференц-зале Парк-отеля «Шереметьевский» состоялся VI съезд Российской экологической партии «Зелёные». Я, рядом с другими приглашёнными общественными деятелями, сидел в первом ряду (многие телезрители видели нас). А напротив (через каких-то три метра) в президиуме сидел бодрый, интересный, крепко сложенный молодой человек, наверное, лет 30–35, с Золотой звездой Героя России на лацкане цивильного костюма. Кто такой? Вскоре объявили:

 

– Слово предоставляется Ревину Сергею Николаевичу, космонавту, Герою России.

 

Пока он шёл к трибуне, председательствующий бросил реплику:

 

– Вот, Сергей Николаевич спустился с Небес на Землю…

 

И он – землянин, просто, доступно, душевно, но с неким научным акцентом (он – кандидат наук) поведал о 60-летии запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, строительстве и эксплуатации космодрома «Восточный», о разработке новой космической программы, будущих полётах на Луну, Марс, другие планеты, о теме «Космос и экология».

 

– Кабина космического корабля или Международной космической станции – это искусственная эко-система и в ней надо поддерживать необходимые условия: температуру, давление, влажность, инсоляцию…

 

– Доложу вам, что наша МКС ещё послужит. Когда я там был, не обнаружил плесени или паутины. Навёл порядок, подмёл, хотя в доме не люблю подметать…

 

Далее он рассказал, как ездит по стране, общается с молодёжью, формирует экологические понятия, ратует за расширение Агентства стратегических инициатив (АСИ), создание кружков юных космонавтов, космо- и гео-площадок – по подобию с детскими, спортивными.

 

Подпитанный его энергией, идеями, я задал вопрос:

 

– Сергей Николаевич, с какой целью люди штурмуют Космос, устремляются на другие планеты, чтоб там добыть природные клады, порушить, как нашу Землю? Кто пустит разрушителей в те миры?..

 

Он сделал большую паузу, а потом ответил вопросом на вопрос:

 

– А как и зачем осваивали Америку, Арктику?

 

Далее дал научно-практическое обоснование.

 

После такого «диалога» мы «приглянулись» друг другу. Он время от времени посматривал на меня, улыбался, подмигивал. Я отвечал ему тем же…

 

В перерыве он предложил сфотографироваться, и мы быстренько запечатлелись. Беседовали. Я рассказал, что встречался в своё время с космонавтом Георгием Береговым. Что он участвовал в воздушных боях над Курской дугой, здесь получил высокое звание Героя Советского Союза. В мирное время неоднократно бывал в нашей области, в Белгороде, Прохоровке. Я пригласил Сергея Николаевича посетить наши края.

 

– Да, это патриарх космонавтики, боевой и космический Герой, – с огоньком подхватил он.

 

– А ещё встречался с группой космонавтов, заводилой был Пётр Климук. Он обладает какой-то притягательной энергией, юмором, – продолжил я.

 

– Космонавты все такие – на то мы и космонавты… – с улыбкой ответил Сергей Николаевич. При возможности я побываю в Белгороде и Прохоровке.

 

Далее мы пили чай, кофе. Я всё трублю: «Сергей Николаевич, Сергей Николаевич…» Он на это среагировал и предложил:

 

– Зовите меня просто Сергей…

 

Я ж стал величать его Серёжа, иногда Серж…

 

Депутаты съезда предложили избрать его в состав Центрального Совета партии «Зелёные». Все голосовали «за»!

 

Вечером мы были на праздничном, предновогоднем ужине, сидели за соседними столами. Особых яств ему не подавали. Ел, пил всё то, что остальные. Зато выплясывал, пожалуй, энергичнее всех и мастерски! Приглашал дам, но чаще они его… Однако ни одной предпочтение не отдал.

 

– Примерный семьянин!.. – бросила ему вслед красивая дама.

 

Ушёл раньше всех, пожал мне и другим руки, оделся, застенчиво произнёс:

 

– Извините, мне пора, – и направился к выходу. Теперь-то по форменной куртке и сумке с эмблемой «Роскосмос» можно было догадаться, что это наш, российский космонавт!

 

 

Егор Глазунов