Теория заговора. О жирафах и не только. Часть 2

The Russian Times продолжает публикацию статей Александры Аставиной о ситуации вокруг нашумевшего «дела о жирафах».

 

Когда я начинала писать первую часть статьи, я была абсолютно уверена, что тема жирафов, о которой тогда не высказывался только ленивый, все-таки будет закрыта. Именно поэтому экологический аспект Олимпиады я в прошлый раз лишь анонсировала.

 

Как это ни прискорбно, тема жирафов не только не закрыта, но и приобрела еще более страшное звучание. После убийства 9 февраля жирафа Мариуса волна возмущения и протестов прошла не только в России, но и во многих странах толерантной Европы. Никто еще успокоиться не успел, как вдруг появляется информация о следующей возможной жертве, причем это не просто жираф, не просто тоже «датчанин», но и тезка убитого Мариуса. Общественность и средства массовой информации по всему миру бурно реагируют на возможность нового театрализованного убийства, братья Запашные и Рамзан Кадыров заявляют о готовности принять жирафа Мариуса и заботиться о нем.

 

Но не тут-то было. Позиционируется (или на самом деле выясняется), что датский зоопарк вовсе не собирался убивать очередного инбридингового жирафа, а лишь давал комментарии о прошлом убийстве. Странно это, ибо как-то долго они не опровергали эти слухи — так долго, что можно подумать, что вовсе это и не слухи. Если это были слухи, то почему их сразу не опровергли? Я абсолютно уверена в том, что это не слухи. Это были их планы: была дана развернутая информация о двух самцах жирафа, о том, что зоопарк стал участником европейской репродуктивной программы, и скоро должны привезти самку жирафа. О чудо из чудес, главное — не результат, а участие. Ведь, если что пойдет не так, родится кто-то не «такой», как планировалась, убьем, позовем побольше детишек и шоу им устроим. А самое главное — была ключевая информация  о том, что оставить обоих жирафов на прежнем месте будет невозможно, ибо самцы будут драться из-за самки… Найти для него другое место для европейцев не представляется возможным. Да и правильно, конечно, куда гуманнее, человечнее и вообще по-европейски — просто убить или, как они научно выражаются, умертвить одного из самцов! Так вот, планы они поменяли — то ли под давлением мировой общественности, то ли просто решили сделать казнь не публичной. Или вообще еще подождать: жил же он, в отличие от первого Мариуса не 1,5 года, а 8 лет, ну, пусть пока поживет… Но осадок, как говорится, остался.

 

Именно этот осадок и есть в моем понимании доказательство мирового заговора.

 

Итак, обо всем по порядку. Вас не удивляет, насколько активно и усердно отдельные журналисты, целые медиахолдинги, блогеры (я просто не знаю, как можно по-другому, но чтобы всем было понятно, обозвать ничем не занятых людей, которые считают делом жизни ничегонеделанье) и прочие зрители и незрители Олимпиады занимаются диффамацией такого важного для России события? И туалеты двойные им то ли неудобны, то ли обижают их религиозные чувства. И волонтеры слишком активные. И отели совсем не сказочные. И помыться спортсменам иностранным негде, да и воды нет — ни горячей, ни холодной. Да и вообще все живут на улицах, на крашеных в последнюю ночь газонах. И вообще все борются за место поближе к олимпийскому огню (благо его как-то довезли), потому что холодно по ночам. Да что уж говорить! Эти русские вообще всю Олимпиаду затеяли именно в Сочи, потому тут им, как нигде, легко манипулировать и управлять погодой на благо только русских спортсменов, и туман тому пример.

 

Несмотря на огромные, практически нечеловеческие (!) усилия этих всех диффаматоров, у них никак не получается очернить нашу Олимпиаду. И, как это обычно бывает, если не  срабатывают  простые методы, в ход идут более радикальные…

 

Так причем тут жирафы, спросите вы. При том, что, несмотря на  провозглашаемую толерантность ко всему, даже к дикости и жестокости в обществе, мало кого подобные события оставляют равнодушными. Более того, у большинства появляются негативные воспоминания, а с течением времени память стирает информацию о том, с чем конкретно был связан этот негатив. Зато остается четкая ассоциация: во время Олимпиады в России я испытывал крайне негативные эмоции, переживал, был шокирован.

 

И последнее, что мне кажется важным упомянуть в связи с жирафами, — об игрушках-жирафах, которые очень популярны у детей. Отчасти — из-за своей необычности (самое высокое животное с самой длинной шеей), а отчасти — из-за того, что сами родители «продвигают» жирафов, ведь современные мамы и папы, следуя европейским тенденциям, стремятся воспитывать детей без женских и мужских стереотипов. А жирафы как раз унисексуальны (в отличие от других животных игрового мира, ассоциирующихся либо с мужским, либо с женскими началом), потому подходят и мальчикам, и девочкам. То есть, как бы дико это ни звучало, убить двух зайцев убийством одного жирафа: и табу, в принципе, сломать, и детей обоих полов охватить за раз! Напомню про табу: всем нам хорошо известно, как дети приписывают свойства живых существ и игрушкам, и самым простым предметам быта, как то масленка или шапка, одушевляют их. В случае же с Мариусом убийцы как раз добиваются обратного: учат маленьких детей тому, что животные в определенных случаях — просто мясо и корм для других животных.

 

А теперь не про жирафов, а про мировые бренды. Почему молчал «Гринпис», почему молчал Фонд дикой природы и прочие, обычно очень крикливые и яростные в своей защите прав животных, людей и природы организации?! Только не говорите мне, что Фонд дикой природы отвечает только за дикую природу, а за животных в зоопарках заступиться  права не имеет — сразу фраза из классики всплывает в сознании: «Тварь я дрожащая или право имею?».

 

Ну и последнее — про экологический аспект Олимпиады. Сразу уточню: на мой взгляд,  их два. Первый, лежащий на поверхности, — это спор о том, стала или станет Олимпиада в Сочи самой «зеленой» в истории. Думаю и хочу верить в то, что каждая последующая Олимпиада в любой стране мира будет «зеленее», чем предыдущая, потому что всегда есть к чему стремиться. Но мне лично, хоть это и совсем не модно сейчас, хочется сказать все-таки в защиту «зелёности» нашей Олимпиады. Дело в том, что, во-первых, Олимпийские игры и подготовка к ним организованы так, что проще соблюсти существующие в мире жесткие правила и принципы, чем их нарушить, ибо проверяют страну, принимающую Игры, с самого начала и до самого конца соревнований. Кроме того, экологическая стратегия «Сочи-2014» была  основана на работе в четырех направлениях, каждое из которых подразумевает очень большой пласт задач, проанализировать выполнение которых можно будет по прошествии какого-то времени. Среди них — компенсационные мероприятия по озеленению, по переселению животных на охраняемые территории и по выпуску мальков рыб в реки Сочи, а также компенсация «углеродного следа», минимизация объемов отходов, отправка максимального количества отходов на переработку или повторное их использование.

 

Но для меня лично очень важным является факт, что среди задач Игр было повышение уровня экологического просвещения, ведь самое главное в «зеленой» теме — это осознание проблем и информирование граждан о них и способах их решения. В рамках культурной Олимпиады в Сочи еще в самом начале стройки прошел фестиваль экологического кино «Зеленая гвоздика», и сочинцы смогли бесплатно посмотреть известнейшие фильмы на экологическую тему. И это уже немало. Что же касается самой стройки — это всегда неудобство, всегда изменения и, в общем-то, нарушение существующего, привычного режима жизни. Тем более что очевидным является тот факт, что Сочи — сложный район для строительства. Если же учитывать еще и геотехнические параметры региона, то многие спортивные объекты стали настоящими пионерами мирового строительства. И о том, насколько успешными оказались эти проекты, можно будет судить позже, по мере их эксплуатации. Так что в данном случае нужно время, чтобы судить об этом.

 

Но есть и второй, тоже экологический аспект Олимпиады. Как известно, 2013-й был объявлен Годом охраны окружающей среды, а нынешний, 2014-й — Годом культуры. А еще есть такое понятие, как экология души… Так чему я об этом? К тому, что Олимпиада в Сочи показала всем нам, как раздроблено общество, как сложно нам нести добро, тепло и веру, как нечисты помыслы и, соответственно, поступки. Мне лично кажется, что, если уж наша страна получила право принимать Игры, — это всеобщая радость и в каком-то смысле национальная идея, по крайней мере, Игры — это то, что могло ею стать. Но, к сожалению, не стали. Мало того что в обществе выявилось очень много тех, кто не просто ненавидит Олимпиаду, страну, спортсменов, Сочи — они еще и, как ядовитые грибы сеют свои споры, где ни попадя пишут, комментируют…

 

Благо среди тех, кто не является спортсменом, не попал в Оргкомитет или просто по зову души, той самой — экологически чистой, были те, кто взял и, бросив привычную жизнь, поехал, например, работать волонтером, зная английский, или, сделав над собой усилие (как в спорте), выучил его и приехал. В итоге о высоком уровне наших волонтеров — об их подготовке и позитиве, который они в прямом смысле дарят людям, — говорят все: и сами спортсмены, и наши граждане, и гости Олимпиады. Вот это и есть одна из наших маленьких, но тоже очень важных побед.

 

А про пакостников, и в особенности про пакостниц «мелкого пошива» с претензией на мировую известность, даже писать противно. Когда этих девочек (не знаю, как бы их назвать) выпустили по амнистии, они продолжили свою «великую» миссию — уж никак не по борьбе за чьи-то права, как официально заявляется, а по формированию негативного образа Родины в самой России и в мире. Так и этого им мало… У кого-то праздник? Нас не позвали — мы сами придем и испортим, как можем! Практика показывает, что, несмотря на финансовые и прочие возможности, на наличие продюсера, поддержки и помощников, визит девушек в Сочи как-то несуразен: настолько очевидно, что перформанс то ли сценарием подкачал, то ли исполнением — столько недочетов и несостыковок, что даже если бы это был какой-то учебный фильм во ВГИКе, вряд ли бы он заслужил отметку «удовлетворительно»… Удивительно только,  как так получается, что их до сих пор кто-то всерьез воспринимает?

 

Источник